maxstrelkov (maxstrelkov) wrote,
maxstrelkov
maxstrelkov

Categories:

Финский подход - Noutopiste

Финны – основательный и предусмотрительный народ, именно эти черты характера позволили им довольно неплохо подготовиться к событиям, которые многие оценили, как один из самых тяжелейших послевоенных кризисов в Европе – пандемии короновируса COVID-19. Сегодня я расскажу о том, как в эти непростые дни в Финляндии организован заказ и получение купленных в интернете продуктов питания. Сразу оговорюсь, данный пост не имеет никакого отношения к рекламе магазинов упомянутой торговой сети и служит сугубо для ознакомительных целей.
На волне призывов финских чиновников к самоизоляции и ограничению общения с другими людьми, было очень интересно оценить процесс дистанционной покупки продуктов. Не мудрствуя лукаво я решил оформить заказ в Prisma – эти универмаги есть практически в любом населенном пункте Финляндии, отличаясь лишь размером и наличием отдельно оборудованных пунктов для получения интернет покупок. Сам заказ продуктов в интернет-магазине Prisma реализован на платформе foodie.fi – портале не самом удобном и корректно работающем, но тем не менее неплохо справляющимся с нагрузкой в нынешних непростых условиях.
При оформлении интернет-заказа предлагается выбрать между доставкой на дом и получением продуктов в «Noutopiste» – пунктом получения заказов. Клиент, который предпочел второй вариант, может назначить время, когда ему удобно подъехать и забрать свой пакет. Особенной очереди нет, но часов 12 на обработку заказа все же заложить придется.
Я ожидал, что забирать покупки придется в торговом зале, при таком раскладе сомнительно было бы «самоизолироваться» от других покупателей, однако финны оказались хитрей и оборудовали «Noutopiste» с обратной от главного входа стороны. Чтобы проникнуть в святая святых нужно ввести код, который заранее приходит на смартфон - посторонние имеют очень маленькие шансы попасть вовнутрь. Помещение состоит из ряда разнокалиберных «ячеек», для доступа к которым приходится еще раз продублировать код доступа на установленном внутри терминале. Умное устройство показывает на своем экране где именно находится заказ и подсвечивает зелеными ретро-лампочками нужные «ячейки». Помещение холодное – не морозильная камера конечно, но скоропортящиеся продукты и мороженое в термопакеты не упаковывается – просто нет для этого необходимости. Согласно веяниям времени, внутри установлены дозаторы с антисептиком для рук – про безопасность никто не забывает, а уличные двери открываются автоматически, не требуя приложения грубой физической силы.
Резюмируя: конечно, у подобного сервиса есть ряд недостатков, куда без них, однако нельзя не признать, что подобная сеть «Noutopiste» решает массу проблем, возникших во время пандемии короновируса, причем делает это просто, комфортно и весьма удобно для своих клиентов.

Tags: finland, maxstrelkovfinnishstories, suomi, финляндия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Цвета финской осени...

  • Вершины Pallas-Yllästunturi

    По дороге от финского Muonio в Kittilä есть небольшой и ничем не примечательный паркинг, который в эти осенние дни собирает постоянный аншлаг в виде…

  • Здравствуй, Лапландия! :)

    Начинается самая интересная часть моего тура c символичным названием «На Север!» — я приехал в финскую Лапландию:) Странное дело, на Лофотенах, по…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments