maxstrelkov (maxstrelkov) wrote,
maxstrelkov
maxstrelkov

Category:

Бегом по Savonlinna - 2

Начало фотоотчета здесь



Чем ближе мы приближаемся к конечной точке нашей небольшой экскурсии - крепости ОлавинЛинна, тем проще и незатейливей становится береговая линия.  Огромные деревья образуют тенистую аллею по которой неспешно прогуливаются семейные парочки с детьми. Повышенная концентрация детей очень скоро объясняется  :-) ...




... передо мной вырастает огромная детская площадка. Деткам пекло не мешает, они весело и задорно носятся по территории, родители же жмутся у редких фрагментов тени, старательно запивая свое унылое жаркое настроение бесплатной водой, которую щедро раздаривают в рамках рекламной компании представители очередной коммерческой организации:-) Впрочем для любителей  охладиться рядом есть песчаный пляжик.



От пляжа открывается вид на ОлавинЛинна. Посмотрев на часы решаю отложить крепость на потом и сделать небольшой рывок вокруг местного краеведческого музея Riihisaari, который удобно расположился на небольшом полуострове по пути моего следования. Кстати, музей находится в здании бывшего зернохранилища. Оно было спланированно  и построено в 1852 году на острове РихиСаари (в то время это был еще остров) под руководством архитектора Эрнста Лормана, краеведческий музей переехал туда только в 80-х годах прошлого века после реставрации, во время которой брутальные линии внешнего фасада оставили в первоначальном виде.



Музей встречает меня суетой и длинными очередями на вход - другого ожидать в День Города было бы глупо. Я ограничиваюсь фотографированием замысловатых каменных фигурок, выставленных на обозрение во внутреннем дворе и обогнув здание оказываюсь у понтона со старыми кораблями.



Здесь находятся три парохода - музея: паровой буксир Ахкера (1871), паровая шхуна Салама (1874) и единственная в мире паровая смоляная баржа Микко (1914).



Микко, он слева, хорошо знаком читателям моего дневника, фотоотчет о его участии в лесотехнической выставке в Йоэнсуу я опубликовал ранее (читаем здесь).



Движение на Сайме активное, пjнтон забавно и ощутимо качается когда мимо пароходов-пенсионеров проходит очередной катер.



Из за недостатка времени приходится ограничиться обзорными фотографиями.



Оказавшись около красавицы Salama (Молния) не могу удержаться и карабкаюсь на трап, шхуна до сих пор не утратила своей элегантности и как магнит притягивает туристов.



Рядом со своими ретро собратьями скромно пришвартованы старые лодки, их историческая ценность к сожалению ускользнула от меня :-)



Мобильный тревожно звонит - пора возвращаться к машине, чтобы продолжить запланированное ранее путешествие. Однако быть так рядом с ОлавинЛинна и не попасть туда было бы крайне неосмотрительно:-) Я делаю вид что неправильно понял указатели и устремляюсь к заветной крепости:-)



Как я уже написал в первой части фотоотчета крепость ОлавинЛинна была заложена шведами в 1475 году и изначально носила имя Нюслотт (Новый замок). Она находилась в стратегически важном, пограничном с Новгородским княжеством районе, который впрочем по условиям Ореховецкого мирного договора должен  был быть полностью демилитаризован.



Однако, осознавая важность защиты внутренних водных путей, шведы пошли на нарушение пунктов мирного договора, что конечно не могло положительно сказаться на отношениях с русскими, которые имели претензии к месту установки крепости, утверждая, что она находится на их территории.



На строительстве замка работали 16 иностранных мастеров и несчетное количество подневольного местного населения. Стиль постройки сторожевых башен позволяет предполагать что мастера прибыли из Ревеля (Таллина), однако мне кажется официальная линия местных экскурсоводов несколько отличается от этих предположений:-)



Чтобы добраться до ОлавинЛинна нужно сначала пересечь небольшой островок - Tallisaari, на нем разбит симпатичный парк для отдыха посетителей.



Сам замок поражает воображение, он очень красиво смотрится, кажется что его башни и крепостные стены вырастают прямо из воды.



ОлавинЛинна неоднократно подтверждала свою ценность в военном плане. В течении нескольких столетий он переходил из рук в руки - Россия то завоевывала его, то снова отдавала Швеции. Накал военных страстей снизился в 1809 году, когда Финляндия стала княжеством в составе Российской империи и Швеция отказалась от своих претензий на эти территории.



В настоящее время ОлавинЛинна популярная туристическая достопримечательность, в летнее время здесь проводится оперный фестиваль Савонлинна, который собирает тысячи поклонников со всего мира.



Мой мобильный звонит не переставая, а это значит нужно заканчивать путешествие в историю:-) На набережной оглядываюсь, что бы окинуть взглядом крепость.



Резюмируя: Савонлинна одно из тех мест в Финляндии, которые однозначно нужно посетить. Смешение легкомысленности курорта и духа старины дает неповторимый результат:-)

Интернет страницы: http://www.savonlinna.fi/
Местоположение на карте:


Tags: olavinlinna, savonlinna, Олавинлинна, Финляндия, савонлинна, фотоотчет
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Цвета финской осени...

  • Вершины Pallas-Yllästunturi

    По дороге от финского Muonio в Kittilä есть небольшой и ничем не примечательный паркинг, который в эти осенние дни собирает постоянный аншлаг в виде…

  • Здравствуй, Лапландия! :)

    Начинается самая интересная часть моего тура c символичным названием «На Север!» — я приехал в финскую Лапландию:) Странное дело, на Лофотенах, по…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

Recent Posts from This Journal

  • Цвета финской осени...

  • Вершины Pallas-Yllästunturi

    По дороге от финского Muonio в Kittilä есть небольшой и ничем не примечательный паркинг, который в эти осенние дни собирает постоянный аншлаг в виде…

  • Здравствуй, Лапландия! :)

    Начинается самая интересная часть моего тура c символичным названием «На Север!» — я приехал в финскую Лапландию:) Странное дело, на Лофотенах, по…